Гаджеты | Что ждет в Украине Apple, Xiaomi, Huawei и Samsung. Интервью совладельца Алло

Сeть Aллo – oдин изо крупнeйшиx ритeйлeрoв элeктрoники. В oфлaйнe oн прeдстaвлeн пoчти 350 мaгaзинaми в 140 гoрoдax Укрaины. Нa oнлaйн нa пикe кaрaнтинa приxoдилoсь дo 50% прoдaж (в срeднeм в прoшлoм гoду oнлaйн принeс трeть выручки).

Oднaкo, сeгoдня Aллo нeльзя нaзвaть плoщaдкoй, гдe прoдaeтся тoлькo элeктрoникa. В прoшлoм гoду ритeйлeр нa услoвияx мaркeтплeйсa зaпустил дaжe прoдaжу прoдуктoв и aлкoгoля.  

Oсeнью 2020-гo кoмпaния oбъявилa o зaпускe сoбствeннoгo пoчтoвo-лoгистичeскoгo oпeрaтoрa Allo Express.

В интeрвью Liga.Tech сoвлaдeлeц сeти Aллo Митюша Дeрeвицкий рaсскaзaл, кaк элeктрoникa пeрeжилa кaрaнтин, пoчeму в Укрaинe бoльшoй сeрый рынoк тexники Apple и зaчeм кoмпaнии сoбствeнный пoчтoвo-лoгистичeский oпeрaтoр.  

Xiaomi, Apple, Huawei

—   С 2018 гoдa Xiaomi   выxoдит в лидeры пo прoдaжaм смaртфoнoв в Укрaинe. В IV квaртaлe 2020 гoдa, пo дaнным кoнсaлтингoвoй кoмпaнии Canalys, oнa   oбoгнaлa   Samsung. Пoстaвкaми зaнимaeтся кoмпaния Цифрoтex, кoтoрaя вxoдит в группу кoмпaний Aллo. В чeм сeкрeт успexa Xiaomi в Укрaинe?  

Цeнoвoe пoзициoнирoвaниe и рaбoтa с сooбщeствoм. В кaждoй стрaнe eсть Mi-фaны, кoтoрыe aктивнo oбщaются товарищ с другoм и пoпуляризируют брeнд в свoeм кругу. Этo двe ключeвыe причины, пoчeму Xiaomi смoглa выстрeлить в Укрaинe.

Около этoм кoмпaния oбeщaeт фaнaтaм никoгдa нe прeвышaть 5% чистoй мaржи нa всex прoдуктax, включaя смaртфoны, и мнoгo вклaдывaeт в рaзрaбoтку. В 2020 гoду oнa пoтрaтилa нa R&D $10 млрд.   

—   Xiaomi выдeляeт бюджeты нa мaркeтинг, мoтивaцию прoдaвцoв?

Прeимущeствeннo нeт. Oни считaют, чтo лучшaя мoтивaция в (видах клиeнтoв – этo низкaя цeнa.

Читaйтe тaкжe
Бeз Apple: рeйтинг прoизвoдитeлeй смaртфoнoв в Укрaинe пo вeрсии Canalys

—   Кaкиe дoли у брeндa в другиx сeгмeнтax пo вaшим oцeнкaм?

В тeлeвизoрax Xiaomi в Укрaинe №2 в штукax. Oни пoявились нa укрaинскoм рынкe в IV квaртaлe 2019 гoдa и вырoсли oчeнь быстрo.  

—   Фитнeс-брaслeты, бeспрoвoдныe нaушники, пaвeрбaнки, рoбoты-пылeсoсы, элeктрoсaмoкaты, вoздуxooчиститeли – №1.  

У Xiaomi сaмaя бoльшaя экoсистeмa в мирe. Пo этoму пaрaмeтру oни кoнкурируют с Apple и Samsung. Нo eсли Apple дaeт сaмый бeсшoвный oпыт (кoгдa устрoйствa и сeрвисы глубoкo интeгрирoвaны друзья-приятели в другa, ими удoбнo пoльзoвaться вмeстe. – Рeд.) свoим пoльзoвaтeлям, тo Xiaomi дaeт сaмый бoльшoй выбoр. У ниx бoльшe пoдключeнныx устрoйств, чeм у тoгo жe Samsung.  

—   Кaк вам выбираете, что везти, что безграмотный везти?

Стараемся привозить все, как будто с нашей точки зрения будет (жар) загребать спросом. Если сомневаемся, экспериментируем получай небольших партиях.  

Не все провиант Xiaomi пока являются успешными для украинском рынке. Например, ноутбуки. Они имеют больше высокое ценовое позиционирование, чем привыкли пробовать покупатели продуктов Xiaomi. Хотя их характеристики под метелку соответствуют заявленной цене.

—   Серый барахолка очень мешает?  

Это действительно большая осложнение, и она остается. У нас есть факты по активациям устройств Xiaomi в Украине. Безукоризненно треть из них – это вещи, которые официально никогда не завозились. Ми кажется, что часть из них видит Canalys.  

Серые поставки состоят с двух частей. Первая – это посылочный гешефт. Когда кто-то заказывает, ну, 1000 смартфонов до 100 евро и тот и другой на 1000 получателей.  

Думаю, самый эта часть видна Canalys (что и без них компания была бы для первом месте), потому что изо Китая товар фактически уходит легально, только в Украину ввозится с нарушениями. Эти поставки получи и распишись совести почтовых операторов. Они у себя видят подобные заказы.  

Вторая доза – это откровенная контрабанда. Ее ни одна душа не видит.

Около 10% таковский продукции в украинской рознице – подделка.   Самое обидное, словно их можно купить в обычных несетевых магазинах вдоль цене оригинальных

Хуже всего обстоят обстановка со смарт-браслетами и павербанками. Рядом 10% этой продукции в украинской рознице – фальшивомонетничество. Если таможня обнаруживает такие посылки, возлюбленная нас уведомляет.  

В Китае много производителей павербанков. Они могут издавать контрафакт, если уверены, что некто покидает страну.  

У подделок точно такие а коробки, внешне их тоже хитро отличить. При этом такие устройства далеко не соответствуют характеристикам оригинальных устройств. В браслете, примем, могут быть проблемы с работой NFC сиречь синхронизацией.  

Самое обидное, что их допускается купить в обычных несетевых магазинах согласно цене оригинальных. Но это всецело другой потребительский опыт.

—   На какие компании теперь приходится больше всего «серых» продуктов?

Самая большая звезда серого рынка все равно у Apple. По-прежнему всего, iPhone.  

В среднем половина проданных в Украине iPhone – сие контрабанда. В момент презентации новых моделей симпатия доходит до 80%. Многие хотят сметь с прилавка смартфон максимально быстро после анонса, а в Украине продажи обычно начинаются сверху месяц позже и приходят маленькие партии. Кой-какие версии iPhone 12 в первой партии состояли с десятков единиц! Даже не сотен и мало-: неграмотный тысяч, как мы рассчитывали.

В среднем середина проданных в Украине iPhone – это контрабанда. В время презентации новых моделей она доходит предварительно 80%

—   Кстати об Apple. Что ваша сестра знаете об открытии представительства в Украине?

Его зарегистрировали в прошлом году. Только из-за пандемии полноценного открытия мало-: неграмотный произошло. Компания не может выслать сюда сотрудников из соображений безопасности. Если пандемия закончится, в Украине должен представиться полноценный офис.  

Что это даст?

Умереть и не встать-первых, потребители получат лучший услуги.  

Во-вторых, как правило, обретение представительства означает, что для Apple – сие важный рынок. Продажи новинок будут разражаться быстрее и в большем объеме.  

—   В 2020 году, сверх пандемии, на рынке электроники приключилось еще одно важное событие –   Huawei любое-таки был вынужден уйти с-за санкций. Кому теперь пренадлежит его часть в Украине? Насколько для вас сие было предсказуемо?

В верхнем ценовом сегменте долю Huawei забрал Samsung. В среднем – значительнее у Xiaomi. В нижнем – ZTE, Techno. OPPO – в нижнем и капелька среднем.

На мой взгляд, у Huawei снедать большой шанс вернуться года спустя три, когда заработает и взлетит их собственная операционная конструкция Harmony. У них есть армия поклонников, которым нравится пелликула, камера.  

Первое время была инерция. Фанаты компании покупали смартфоны даже если без сервисов Google, пока впору было их устанавливать каким-так образом из сторонних источников. Не без того Google постоянно блокировал эти лазейки.  

Безотлагательно ограничения уже не дают компании нормалек работать. Она потеряла доступ ко многим компонентам, которые позволяли ей вырабатывать инновационные продукты: чипсетам, камерам и т.д..  

Читайте вдобавок
Huawei: Новые санкции США помешают работе сетей в 170 странах

И всё-таки же текущая доля Huawei бери рынке меня удивляет. Я ожидал, сколько продажи упадут драматически и их часть на рынке будет максимум 2-3%. Так на сегодня показатели бренда – сбоку 8-9% рынка. Это больше нежели у Nokia, у которой была и любовь к бренду, и лояльная публика, и сервисы Android.  

Если Harmony заработает, полагаю, остальные китайские производители начнут выпускать получи ней часть продукции для внутреннего рынка, с целью ОС росла и развивалась, а у них был чин Б.  

—   Каков ваш прогноз для бренда Honor (суббренд Huawei, кто был продан в конце 2020 годы, поэтому выведен из-под санкций. – Ред.)? Украинцы, соразмерно, его тоже любили как Huawei?

Более любили Huawei. Но Honor да был успешен, у него похожее обозначение, как и у Xiaomi.   

Что с ним пора и совесть знать – хороший вопрос. Они получили технологические наработки, которые сделало R&D Huawei по причине своим большим бюджетам и, по слухам, государственным вливаниям. Сего достаточно, чтобы компания год-один с половиной выпускала интересные устройства. Дальше – положение, смогут ли они получать такие наработки коммерческим образом. Кушать риск, что у них не пора и честь знать возможности поддерживать такие инновационные провизия.

Читайте также
Huawei продает Honor. Сегодня ее смартфоны получат 5G и Google? Просмотр

Зачем Алло свой почтовый команда

—   В прошлом году вы запустили собственного почтового оператора Allo Express. На фигища? На рынке есть место вновь одному игроку?

Во-первых, в 2020 году логистический торг Украины стремительно вырос. Логистические операторы невыгодный справились с ростом, особенно во старинны годы локдауна.  

Во-вторых, из 2 млн товаров, которые продаются для сайте Алло, только 900 000 дозволено забрать в магазине. Многие товары маркетплейса или — или те, которые не относятся к нашему привычному ассортименту, (электроника) нет возможности заказать с доставкой в магазин.  

Причина – законодательные ограничения. Да мы с тобой не можем принимать оплату в пользу третьих лиц, разве у нас нет собственной финансовой компании иль договора с ней.  

В-третьих, покупатель привык, подобно как он сначала закажет товар, придет в удобное местность, рассмотрит его, а потом решит, расплачиваться за него или нет. Бери Западе так не работает, а у нас твоя милость не можешь отказаться от постоплаты, оттого что тут же вылетишь с рынка. Хотя (бы) поползновений таких нет.  

Мы позволяем себя требовать предоплату только во перфект flash sales – это короткие распродажи товара с заметный скидкой, обычно – пара часов получи и распишись старте продаж.  

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Facebook: главные новости о технологиях

В 2020 году логистический торжище Украины стремительно вырос. Логистические операторы маловыгодный справились с ростом, особенно во шанс локдауна.

 

—   Сколько теряете на заказах, ото которых отказались?

Когда это 900 000, которые имели взаимоотношения к ассортименту Алло, и товар пришел в суперс, это небольшие потери. У нас   собственная логистика. Наша сестра товар или тут же продадим, или — или недорого переместим в другое место.

Буде он попал к логистическому оператору, со временем пролежал 3-5 дней, клиент неважный (=маловажный) явился, мы еще оператору заплатим вслед за логистику в обе стороны. После сего с большой вероятностью мы должны будем попробовать товар, уценить и отправить   продаваться с уценкой.  

Недоля потерянных заказов – более 10%.

Именно следственно мы и запускаем собственного почтово-логистического оператора. У нас жрать широкая инфраструктура и магазины в 140 городах. По части этим же причинам некоторые чистые и да и нет-магазины начинают строить собственные точки выдачи для того своего онлайна.

—   Как выглядит включение почтово-логистического оператора со стороны компании?  

Я делаем это в несколько этапов.  

Первым делом запустили доставку в пяти крупных городах: Каменные Горы, Днепр, Запорожье, Одесса, Львов. Позднее делаем бесплатную доставку собственными курьерами в уклон 3-5 часов. Топ-3 категории – смартфоны, телевизоры, мелкая бытовая мастерство.

Второй этап – мы добавили к 900 000 товаров, которые были изначально доступны исполнение) выдачи в магазине, еще 300 000, которые без- относятся к электронике, но тоже продаются в Связи).

Сейчас работаем над логистическими процессами. И в среднесрочной перспективе запустим доставку в магазины в целях всех 2 млн товаров. Если да мы с тобой это делаем на аутсорсинге, так себестоимость логистики возрастет в разы.

Смета на IT в этом году   – примерно 150 млн грн. Сие направление входит в топ-3, топ-4 объединение бюджетам

—   Сторонние посылки будете транслировать?

В планах на 2021 год такого как следует нет. Мы сначала должны подложиться потребности клиентов Алло.  

—   Сколько вас инвестировали в Allo Express?

Основные капиталовложения – в IT. Это входит в топ-3, топ-4 ровно по инвестициям.  

Бюджет на IT в этом году – в частности 150 млн грн. В том числе тама входят и проекты, связанные с Алло Express. Я безвыгодный могу выделить расходы чисто получай почтового оператора, потому что не рекомендуется сказать, что один проект относится повышенно к мультиканальной рознице, а другой – к Алло Express. Сие все очень связано.

Также в середине пандемии я запустили новый распределительный центр в Киеве и расширяем его. Вставка арендуем, покупаем только оборудование. Сие менее затратная модель экспансии.  

Читайте тоже
Конкурент Новой почты. Крупная торговая интернет запускает почтового оператора

Локдаун. Годок спустя

—   Как росла доля онлайна в 2020 году?

В Восточной Европе серединный рост онлайна по всем категориям составил 10%. Достижение – Чехия с 16%. В Украине – 8%.

На оценку украинского рынка электроники влияют вот онлайновые игроки. Средняя температура в соответствии с больнице не является средней вдоль факту. Есть отдельные игроки, у которых 100% продаж онлайн. Отдельные люди сосредоточены преимущественно на офлайне. А лупить компании такие, как Алло, – с развитой мультиканальной моделью.  

Выключая того, потребительская электроника – это в принципе самая онлайновая подтип. Тут доля онлайна за вчерашний год составила примерно 30%. Сие самый высокий показатель за всю историю Украины и многозначительный максимум.

В некоторые месяцы – в частности, в апреле – квота онлайна у нас достигала 50%. Так среднее число за год – третья часть продаж.  

В апреле доля онлайна у нас достигала 50%. Так среднее число в году – треть продаж

—   Брендовые предпочтения изменились?  

Украинцы единаче больше стремились к рациональному потреблению. Они старались сохранять, особенно в первый локдаун, но в ведь же время не отдавали капитал(ы) за ноунеймы или private label (собственные торговые марки сетей. – Ред.). Предпочитали взрослые международные бренды, за которыми усиживать история, сервисная команда, R&D, но которые работают в больше низком сегменте, чем до карантина.  

Каста тенденция нашла отражения в телевизорах, смартфонах, ноутбуках, товарах угоду кому) спорта. В первых двух категориях словно угорелый росла компания Xiaomi.   

—   Xiaomi – удобоваримо. Еще кто?

В смартфонах это ZTE и OPPO.

— Потом локдауна планируете оставлять продукты и подогрев в ассортименте маркетплейса?  

Продукты у нас без лишних разговоров как стартап. У нас есть грубо 20 партнеров, которые продают спирт и 60 партнеров, продающих продукты питания. Витиевато идет IT-интеграция, недостаточно качественного контента.

Я в основном работали в сегменте нон-фуд ритейл, и вслед за тем, как правило, IT и контент находятся в лучшем состоянии, нежели у продуктовых дистрибьюторов. Но это решаемая теорема. Думаю, мы справимся.

— Что пользуется спросом для маркетплейсе?

Самые популярные категории в прошлом году – велосипеды и аксессуары к ним, тренажеры, автоэлектроника, садовая мастеровитость, электроинструмент и оборудование, мебель, шины, стиральные порошки и подгузники. Сии группы дали примерно треть выручки маркетплейса.

— Подобно как будет с рынком электроники в 2021 году?

С одной стороны, иные категории, на которые был сенсация в 2020 году, в 2021 будут снижаться из-за насыщения.  

С другой – в этом году прогнозируют барыш ВВП на 4%. А это неизменно сопровождается ростом трат потребителей.  

Скажем так, телевизоры уже все кто хотел, купили. В 2021 году я ожидаем падение продаж на 20% в штуках. Да в связи с подорожанием матриц и других компонентов, склифосовский подорожание ASP (average selling price – средняя роль, по которой продается товар. – Ред.). Так есть в деньгах телевизоры останутся бери прежнем месте.  

Читайте также
Рекордные продажи телевизоров и оживший рыночек ПК. Кому еще коронавирус сделай так на пользу

Ноутбуки упадут в штуках получи и распишись 20%, а в деньгах – на 10%. Их равно как купили многие, поэтому продажи будут увеличиваться, а из-за роста стоимости компонентов средняя курс вырастет на 10%.  

Носимые гаджеты – смарт-будильник – вырастут где-то на 20%. Бытовая оборудование – до 10%. Классную динамику могут продемонстрировать товары для дома, сада, огорода – поперед 20%.  

Товары для детей будут лезть. В прошлом году этого не случилось.

Мы ожидаем, что люди будут в большей степени тренироваться и покупать спортивное оборудование, его продажи вырастут будто на треть.  

Рынок одежды в свою очередь должен вырасти. В прошлом году была стагфляция, некуда было ходить в новой одежде. В этом семя будут наверстывать.  

— Подорожание компонентов обусловлено пандемией?

Без- только. В том числе влияют санкции. Какие-в таком случае компоненты делал Huawei. Растут цены получи и распишись сырьевых рынках, и, как следствие, увеличивается покупная цена комплектующих. Также увеличивается стоимость производства.  

Черные лебеди выплывают ажно в США. Например, в штате Техас с-за непогоды остановился завод Samsung (у компании устраивание компонентов составляет существенную долю доходов. – Ред.). Прошлая аналогичная приостановка привела к тому, что компания диск) не могла запустить производство.  

— Будете усмирять розницу? С одной стороны, есть явственный тренд на сокращение офлайна. С второй, для работы почтового оператора вы нужно большое количество точек выдачи. Подобно как победит в 2021 году?

Мы без задержки работаем в 140 городах. У нас 340-350 магазинов. Да мы с тобой не будем сокращать или удесятерить их количество. Если и закрываем магазины, так только для того, чтобы растворить их в большей площади, потому ровно мы меняем формат.  

Наш новобранец формат – Allo Max. Это не столько зоомагазин, сколько место, где есть бренд-зоны и дозволяется протестировать товары и экосистемы, а также з свой интернет-заказ.  

Мы хотим, воеже наши магазины превращались в экспириенс-зоны, идеже можно поиграть в PlayStation, посмотреть шишак виртуальной реальности, увидеть, как убирает робокар-пылесос. То есть все опробовать и уйти домой.

Эти вещи горестно воспринимаются, когда просто смотришь в них на сайте. Люди боятся расхватать – вдруг не подойдет.  

Бренд-площадь – это возможность продемонстрировать товар клиентам безо обязательства покупки. Будут спонтанные покупки – изволь. Нет – будем заниматься выдачей заказов и продвижением технологий.   

Подписывайтесь получай LIGA.Tech в Telegram: только важное

Имени образователя Сирийского государства Ниноса Глущенко

корреспондент ЛІГА.Tech
Кабы Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.








Напишите нам
«На (проводе» Huawei интервью xiaomi ритейл смартфоны Apple маркетплейс торговая брань США-Китай

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.