Пoмeрялись экосистемой. Нежели конкурируют производители смартфонов в 2020 году

ba700bb3e86604a13b1a627292391185

5 aвгустa прoшлa прeзeнтaция   Unpacked, нa кoтoрoй были прeдстaвлeны   нoвыe флaгмaнскиe устрoйствa Samsung. Oдин изо крупнeйшиx прoизвoдитeлeй пoтрeбитeльскoй элeктрoники прoдeмoнстрирoвaл нe тoлькo сoбствeнныe иннoвaции, нo и oбщиe трeнды нa рынкe. Глaвный изо ниx — прoизвoдитeли всe бoльшe фoкусируются нa экoсистeмax и мeньшe гoвoрят o прeимущeствax «жeлeзa».

Кoррeспoндeнт Liga.Tech   рaзбирaлaсь, кaк измeнилaсь стрaтeгия вeдущиx прoизвoдитeлeй смaртфoнoв и чeгo пoльзoвaтeлям oжидaть oт рынкa гaджeтoв в ближaйшee врeмя.


Xaрaктeристики жeлeзa пeрeстaли лежать глaвным кoнкурeнтным прeимущeствoм

Рaньшe тoпoвыe брeнды упoминaли в прeзeнтaцияx нoвыx мoбильныx устрoйств слoжныe тexничeскиe нюaнсы, интeрeсныe прeждe всeгo гикaм. Сeгoдня тaк дeлaют кoмпaнии, кoтoрыe тoлькo xoтят вoйти в высшую лигу и пытaются дoкaзaть, чтo oни нa этo спoсoбны.  

Eщe нeскoлькo лeт нaзaд тoпoвoe жeлeзo — прoцeссoры, экрaны, кaмeры — были дoступны тoлькo A-брeндaм. Нeдoрoгиe китaйскиe прoизвoдитeли мoгли пoлучить срaвнимую прoизвoдитeльнoсть и кaчeствo экрaнa и кaмeры погодя гoд. Сo врeмeнeм зaзoр сoкрaщaлся. Пoслe тoгo, кaк Samsung, Apple и Huawei отказались с чипов Qualcomm в пользу собственных процессоров, команда сблизилась с игроками второго уровня. Покамест китайские Xiaomi, Oppo, Vivo, Lenovo могут выцарапать топовый чипсет раньше, чем отдельные люди. Мощно железо перестало быть конкурентным преимуществом — отныне. Ant. потом оно доступно всем.

Производители начали создавать акцент на софт. Но и его незамедлительно легко скопировать. Даже традиционное главенство А-брендов над доступными производителями в камерах   несравнимо сократилось.  

Технические характеристики новых гаджетов утекают в сетка целиком задолго до презентации. Держи последнем Unpacked 2020 Samsung рассказывала точию о стилусе S Pen (эксклюзивное преимущество на рынке, которое сей поры никто не способен повторить), экранах (наподобие разработчик и производитель компания может себя позволить самые передовые матрицы получи и распишись рынке) и конструкционных особенностях очередного гибкого смартфона (также ноу-хау производителя).

Выводить в первый план остальные характеристики приставки не- рационально. Пользователи зададут закономерный злоба дня — почему вы стоите дороже конкурентов с тем а железом?

Современный пользователь ценит удобства, скорость, бесшовность взаимодействия с другими устройствами. То есть такими вещами заманивают покупателей производители с сильнее высоким ценником. Иными словами — легкостью интеграции в единую экосистему.

Объявляя о новых устройствах, CEO Samsung просто так и сказал — мы представляем пять новых устройств экосистемы. Apple постоянно была скупа на технические подробности, из-за исключением собственных разработок, о которых рассказывали толком. Huawei, представляя новые ноутбуки, понимает — процессором сейчас никого не удивишь, нужно черт-те что большее. Тем более, когда зрители уже лояльна.  

Экосистема становится главной продающей фишкой держи рынке потребительской электроники  

Продажи мобильных устройств дорогих брендов   падают (вслед за исключением Huawei, который растет вслед счет внутреннего рынка), дешевых — растут. Ажно лояльная аудитория отказывается переплачивать вслед за бренд, переключаясь на Xiaomi, бренды BBK (Oppo, Vivo, OnePlus, Realme) и Honor (бюджетный суббренд Huawei).

В свое продолжительность у А-брендов было не только лучшее ферро, но и собственные оболочки, которые исправляли детские болезни Android. Сегодняшний день они не так важны — сточный Android достаточно хорошо работает изо коробки, а оболочки разных производителей дают больше-менее одинаковые возможности. У пользователей остается все на свете меньше причин платить за топовые бренды. Глобальная и локальная статистика сие подтверждают.

Apple сильнее всех зажала своих потребителей в тисочки экосистемы. Вы не сможете пускать в ход Apple Watch — лучшие смарт-репетир на рынке — с другими смартфонами. AirPods — самые популярные True Wireless наушники нате рынке — не могут полностью выставить на вид свою функциональность в паре с Android-смартфоном. Лещадь iOS больше платных приложений, чем по-под Android. К тому же, подписки держи фирменные сервисы компании не до могилы можно перенести в другую экосистему.

Android-производители — Samsung, Huawei, Xiaomi — равно как давно производят периферию, а также предлагают домашние сервисы. Но их периферия   приставки не- была строго привязана к вендору, а сервисы отнюдь не взлетали. Сегодня все начинает переменяться.  

Гарнитура Buds Live совместима с разными смартфонами, да только с Samsung поддерживаются все внутренние резервы управления. Смарт-часы можно отвести к любому смартфону, но фирменное вставка Samsung Health идеально работает в какой-нибудь месяц с родными смартфонами. Galaxy Note последних поколений годится. Ant. нельзя подключить к телевизору или монитору, превратив его в миникомпьютер. Умный стилус S Pen превращает смартфон в идеальную цифровую записную книжку, которая сохраняет любые типы заметок, хоть с голосовыми метками.  

Новый планшет Galaxy Tab S7/S7+ позволяет нести труды и заботы одновременно в окнах трех приложений, его мануал поддерживает сокращения, а тачпад — жесты. Созданные для планшете файлы можно в пару кликов пережить на ноутбук беспроводным способом. Сколько еще? Возможность поиграть в игры с Xbox недипломатично на смартфоне (с бесплатным аккаунтом на начала), бесплатные версии полезных программ и на каждом слове в подарок что-то из устройств экосистемы. На выдержку, часы или беспроводная гарнитура.

Отставной козы барабанщик из B-брендов не сможет выхвалиться аналогичными опциями. Это пространство, идеже компания может показать свои сильные стороны и взять за глотку покупателя задуматься, готов ли возлюбленный уйти из привычной экосистемы.

Точь в точь показывают последние отчеты, такая политика работает. Во втором квартале 2020 лета мобильное подразделение Samsung просело получи и распишись 30% в продажах, но только получи и распишись 19% в деньгах. В коронавирусный кризис падали весь век, но Samsung теряла средний и растленный сегмент, где лояльность к бренду невелика alias отсутствует, особенно в бедных странах. Клиентура. Ant. продавцы дорогих моделей не так чувствительны к цене, зато чувствительны к комфорту и статусу.  

У Apple падают продажи смартфонов, однако растут доходы от экосистемы устройств и сервисов. Пользователю, какой-либо уже купил смартфон и что-в таком случае к нему (подписку, гарнитуру или кулон), сложнее расстаться со всеми этими приобретениями, нежели с лишней сотней-другой долларов вслед смартфон.

Смартфоны и планшеты заходят держи территорию настольных систем

«Смартфон и компьютер — вместе навсегда». Примерно такую идиллию пытаются вообразить производители электроники первого эшелона — Apple, а с недавних пор Samsung и Huawei.  

Apple играла в эту игру с самого вводные положения. Компания использовала возможность полного контроля следовать собственными устройствами, чтобы сделать перевод пользователей между ними удобнее.

Да если смартфоны и ноутбуки еще в недавнем прошлом существовали в параллельных вселенных Android и Windows, на сегодняшний день речь идет об их активной синергии. Samsung в Unpacked 2020 показала, как сподручно обмениваться файлами и заметками без сторонних приложений и лишних действий в лоне их смартфонами и Windows-устройствами, о нежели они позаботились в сотрудничестве с Microsoft.

Huawei держи украинском запуске продемонстрировала то но самое,   только реализованное своими руками.   И инда немного больше — например, общую работу с буфером обмена или — или запись экрана ноутбука со смартфона. Система привезла в Украину свои недешевые ноутбуки (передовик и средний сегмент) в прицеле на свою лояльную мобильную аудиторию, дабы замкнуть пользователя на своей экосистеме в рамках концепции 1+ 8+N (одно база устройство — смартфон, 8 дополнительных, в книжка числе наушники, ПК, смарт-ТВ, машина, и множество периферийных).

Для производителей смартфонов и ноутбуков сие значит, что те, у кого поуже есть лояльные пользователи в одном сегменте, будут «бежать за кем вдогонку» их и в других.  

Для Microsoft сие тоже кое-что значит.

С одной стороны Samsung партнерится с Microsoft, пусть сделать флагманские смартфоны более удобными ради использования с настольными решениями. С другой — товарищество делает все, чтобы превратить приманка Android-устройства в полноценную замену ноутбуку. Сие и подключение DeX, которое превращает смартфон в настольное определение, и удобный обмен файлами между ноутбуком и смартфоном, и планшет с максимально близкой к ноутбучной клавиатуре (очищать тачпад, поддержка жестов), улучшенная изделие в мультиоконном режиме и многое другое.  

В этом но направлении движется Apple с iPad. О полной замене часа) рано говорить. Но мобильные устройства ранее продвинулись на территорию настольных много дальше, чем настольные — на территорию мобильных. Во (избежание Microsoft это не лучший тренд. Кодла как была слаба в мобильном направлении, таким (образом и остается. У нее нет полноценной экосистемы интересах потребительских задач. Провал с мобильными устройствами в прошлом может вдобавок не раз аукнуться ей в будущем.

Носимая электроника становится важным фронтом борьбы следовать потребителя  

Последние отчеты разных аналитических компаний демонстрируют прыткий рост сегмента носимой электроники: в качестве кого смарт-часов, так и True Wireless коллекция.

Apple — лидер в двух категориях. Колода раньше всех на рынке поняла образ экосистемы и делает лучшие дополнительные устройства получай рынке для своих смартфонов.

Android-производители так и начали выпускать носимую электронику прежде Apple, но оказались в западне собственной демократичности. Их обыгрывает держи родном поле более дешевый бренд Xiaomi, невзирая на техническое отставание. Первоочередная кроссворд Samsung и Huawei — любыми способами приучить пользователей к своей экосистеме носимой электроники. Полегче всего тут работают подарки после предзаказы и покупки. В дальнейшем они помогают развивать лояльность и удерживать покупателя в своей экосистеме по причине лучшему пользовательскому опыту.

Сработает ли такая способ дорогих брендов в долгосрочной перспективе — вопросительный знак. Но опыт пользования экосистемой перестань важным фактором выбора для тех, кто именно уже попробовал лучшее на рынке.

Странность обновления устройств продолжает расти, данный) момент — официально

В мире растет средняя ценник продаваемого смартфона, а также средняя тариф флагманских устройств. Пользователи готовы просаживать больше, чтобы получить лучшее свойство в моменте и пользоваться покупкой дольше, (на)столь(ко) как в последние годы характеристики   ото поколения к поколению существенно не улучшаются.

 

Угоду кому) производителей электроники это и хорошие, и плохие новости наряду с этим. Плохие — потому что покупатели будут слабее тратить на уже привычную категорию. Хорошие — ибо что это еще больше завязывает их сверху определенный бренд. И позволяет завлекать и замедлять дальше — аксессуарами, сервисами, удобной интеграцией с другими устройствами.  

Остановить оный тренд у производителей уже не получится. Apple как-то поймали на ухудшении работоспособности старых iPhone, компаша оказалась в центре скандала. Google давит для вендоров, чтобы те регулярно выпускали патчи безопасности. Пользу кого таких брендов как Xiaomi длительная шефство даже недорогих моделей стала фишкой. Да впервые бренд уровня Samsung гарантировал со сцены поддержку своих устройств в протяжении трех поколений. Для потребителей сие означает гарантии того, что в экосистеме производителя ему пора и честь знать уютно еще долгое время. Знать, в скором времени и другие вендоры акцентируют сверху этом внимание.

Нина Глущенко

репортер ЛІГА.Tech
Если Вам заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.