Amazon по сию пору чaщe испoльзуeт прoгрaммы нe тoлькo чтобы упрaвлeния рaбoчими нa свoиx склaдax, нo и исполнение) кoнтрoля зa пoдрядчикaми, нeзaвисимыми кoмпaниями пo дoстaвкe и дaжe зa рaбoтoй свoиx сoтрудникoв, пишeт Bloomberg. Прoгрaммa имeeт мнoжeствo нeдoстaткoв, с-за которых были по ошибке уволены многие рабочие компании.
В 2015 году Amazon запустила программу Flex про того, чтобы справиться с растущим числом заказов и выполнить обещанную по премиальной подписке двухчасовую доставку. Система платит владельцам автомобилей по $25 в время за доставку товаров, а когда они регистрируются, их поступки начинают отслеживать алгоритмы.
Программа следит, ко време ли водители доставили посылку, передали её в растопырки или оставили у двери. Алгоритмы анализируют данное и составляют рейтинг курьера, который определяет, какие водители получат более всего заказов, а каких нужно уволить. Чарт водителя может снизиться из-вслед за опозданий, поврежденной упаковки или невыполнения других требований заказчика. Весь работа по программе Flex положено через программу с минимальным вмешательством человека.
Водители, опрошенные журналистами Bloomberg и высказывавшиеся бери форумах, говорят, что система непрозрачная, и они почасту не могут понять, почему их оценка упал или с ними прекратили состязание. Так, Неддра Лина после того якобы проколола шину автомобиля была вынуждена возвернуть посылку на склад. Ей посчастливилось поднять свой рейтинг до «отличного», только через несколько недель ее аккаунт закрыли вслед нарушение условий договора.
Другой шмаровоз, Стивен Нормандин, приехав к офису с посылкой, обнаружил, точно ворота закрыты, никого нет, и получатели приставки не- отвечают на звонки. Его отнесение к категории упал, и потребовалось несколько недель, для того чтоб поднять его, хотя позже его кончено-таки уволили из-за низкого рейтинга.
С 2019 годы Amazon начала требовать от водителей селфи, ради под одним аккаунтом не работали одновременно несколько человек. Сотрудники жалуются получи увольнения из-за не совпадения фотографии с контрольным снимком. Проблемы возникали у тех, кто именно сбросил вес, сбрил бороду либо изменил прическу. Даже фото рядом плохом освещении могло стать причиной проблем.
В компании знают, словно алгоритмы ошибаются, но проще верить им, чем платить за расследования ошибочных увольнений, отмечает Bloomberg. К тому но водителей легко заменить.
- Amazon что прибегает к «некрасивым» методам ведения бизнеса. Предприниматели, которые размещают принадлежащий товар на платформе американского тех-гиганта мало-: неграмотный раз обвиняли компанию в монополии: та отслеживает самые популярные вещи, создает их копии и продает точно по более низким ценам, чем у конкурентов получай ее же платформе. Из-по (по грибы) таких действий компании даже грозит ошеломляюще большой штраф в $28 млрд.
- Исключая того, сами сотрудники Amazon ранее не раз протестовали против жестких и несправедливых условий труда в компании.