Головна Будівництво Будівельне виробництво ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБОЛО-ЧЕК БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА ДЛЯ СТРОИ-ТЕЛЬСТВА ГЛУБОКОВОДНЫХ ПРИЧАЛОВ
joomla
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБОЛО-ЧЕК БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА ДЛЯ СТРОИ-ТЕЛЬСТВА ГЛУБОКОВОДНЫХ ПРИЧАЛОВ
Будівельне виробництво - Будівельне виробництво

Аннотация

Предложена новая конструкция оболочки большо-Го диаметра для строительства глубоководных прича-Лов. Оболочка изготавливается на стапелях сухих доков, Спускается на воду и буксируется к месту монтажа. Ключевые слова: Оболочка, глубоководный причал, ста-Пель, док.

Анотація

Пропонується Нова Конструкція оболонки Великого Діаметра Для Будівництва глибоководних причалів. Обо-Лонка Виготовляється На стапелях сухих Доків, Спуска-Ється На воду и Буксирується До Місця монтування. Ключові Слова: Оболонка, глибоководний Причал, Стапель, Док. The summary

The new construction of a shell of large diameter for Building deep-water quays is offered. The shell is made on jigs Of drydocks, is placed on water and is towing to a place of Mounting. Keywords: Shell, Deep-Water Quay, Jig, Dock.

В предкризисные годы подъем экономики Украины и развитие внешней торговли обусловили интенсивный рост грузоперевалки, прежде всего, в морских торговых портах страны.

Вследствие этого, большое число предпри-ятий и компаний в Украине начали заниматься пе-регрузочной деятельностью на уже существующих причалах морских портов и других специализиро-ванных ведомств, а также на вновь построенных причалах с применением современных перегрузоч-ных технологий.

Однако, как оказалось, большинство портов и других грузоперевалочных предприятий Украины не располагает достаточным количеством глубоко-водных причалов, способных принять для грузооб-работки крупнотоннажные суда дедвейтом от 100 и выше тыс. тонн. Лишь Одесский и Илличевский морские торговые порты имеют несколько прича-лов с глубиной у кордона 13 – 13,8 м, и всего лишь одним причалом с глубиной у кордона 17,3 м и возможностью принимать суда дедвейтом до 140 тыс. тонн располагает ЗАО СК "Авлита", г. Сева-стополь.

Поэтому наряду с развитием существующих портов и перегрузочных терминалов на сегодняш-ний день для увеличения объемов грузооборота стала актуальной задача строительства новых глу-боководных причалов с глубиной у кордона не ме-нее 20 м.

Как в предыдущие, так и в последние годы в мировой практике портостроения для возведения гравитационных глубоководных причалов получи-ли повсеместное распространение технологии с применением железобетонных и металлических

Оболочек большого диаметра. Это объясняется ря-дом существенных преимуществ: универсально­стью конструкции, малым числом элементов, срав­нительно небольшим расходом строительных ма­териалов и возможностью, в ряде случаев, отка­заться от устройства основания в виде каменной постели. Все это способствует индустриализации строительства, уменьшению трудоемкости работ, сокращению сроков возведения сооружений и, в конечном итоге снижению их стоимости.

Основным недостатком конструкций из обо­лочек большого диаметра является их большая масса, в связи с чем для транспортирования и мон­тажа оболочек требуется тяжелое грузоподъемное оборудование. Как следствие, это приводит в ко­нечном счете не только к принятию решений по ограничению диаметра оболочки, но и такого важ­ного ее параметра, КАк высота.

Для устранения этих недостатков автором на­стоящей статьи была разработана принципиально новая конструкция металлических оболочек боль­шого диаметра, а также технология их транспорти­ровки и монтажа в месте возведения причального сооружения (рис. 1).

Целью данной работы являлась минимизация влияния массы оболочки на ее транспортировку к месту проведения монтажных работ путем прида­ния ей свойств плавучего тела и перемещения его по воде.

Идея достижения цели заключалась в созда­нии оболочки большого диаметра в виде составно­го модуля из набора определенного количества ме­таллических труб расчетной длины с заглушками в их нижней части.

Таким образом, оболочка за счет водоизме-щающего объема в трубах получает положитель­ную плавучесть, в результате чего появляется воз­можность ее транспортировки по воде к месту строительства причального сооружения.

Предложенная конструкция отличается от предыдущих возможностью ее изготовления на стапельных местах сухих доков или слипов с даль­нейшем спуском на воду и буксировкой к месту монтажа. При этом снимаются все ограничения по ее максимальным габаритам и форме изготовления.

Данные оболочки можно устанавливать либо на предварительно подготовленную каменную по­стель либо непосредственно на грунт с заглубле­нием подошвы на 1,5 - 2,5 м ниже проектной от­метки дна, путем монтажа в заранее подготовлен­ные прорези или погружением с помощью подмы­ва, огрузки или иными методами (рис. 2). Заглуб­ление оболочки исключает возможность выпира­ния грунтов засыпки и ее подмыва.

Результаты данной работы могут быть ориен­тиром для специалистов в области гидротехниче­ского строительства, а именно - в применении но­вых подходов в решении задач по техническому перевооружению морских портов, а также новому строительству глубоководных причалов гравита­ционного типа.

А)


image040


Похожие статьи