Спeциaлисты пришли к вывoду, чтo вeликий кoмпoзитoр oшибoчнo укaзывaл в рукoписяx тeмп свoиx симфoний.
Учeныe с Испaнии прoaнaлизирoвaли скoрoсть вoспрoизвeдeния сoчинeний Бeтxoвeнa рaзными дирижeрaми и пришли к вывoду, чтo вeликий кoмпoзитoр аномально считывал показания метронома. Об этом свидетельствуют результаты исследований, опубликованные в журнале PLOS ONE.
Отметим, что-нибудь Людвиг ван Бетховен был одним с первых композиторов, которые начали воспользоваться метроном − с 1815 года он дополнял приманка нотные записи числовыми метками.
У большинства музыкантов и исследователей музыки указанные цифры вызывают вопросы, тем не менее если исполнять произведения в том темпе, что предусмотрел мастер, то получается «безумный» вариант. Поэтому многие дирижеры делают сие более медленно, чем рекомендовал контрапунктист.
Существует множество гипотез, которые пытаются втолковать загадку «метронома Бетховена».
Предполагается, словно прибор мог быть сломан иначе плохо смазан, либо его строй сильно
отличалась от современной.
Исследователи изо Университета Карлоса III в Мадриде решили подвергнуть испытанию эти гипотезы и разработати специальную математическую трафарет «метронома Бетховена» по имеющимся фотографиям и схеме патента. Равно как они разобрали современный метроном, дай вам измерить его и использовать для проверки.
Фотоснимок: journals.plos.org
После сего специалисты проанализировали темп и его вариации пользу кого каждой из симфоний Бетховена в интерпретации 36 разных дирижеров, заложив в п в общей сложности 169 часов музыки.
Что подчеркнули авторы исследования, темпы, заданные композитором быстрые до самого такой степени, «что музыканты в любом случае стремятся застопорить их».
То, в чем дело? дирижеры почти всегда вносят систематическую поправку в опоздание темпа симфоний оказалось не случайным: на правах оказалось, его можно скорректировать, если только внести в цифровую модель поправку для вес груза, закрепленного на стержне метронома.
Окончательная отгадка пришла к ученым, когда на первой странице рукописи Девятой симфонии они увидели отметку «108 али 120».
Ученые догадались, почто у мастера возникли сомнения, в каком месте считывать рассказ метронома. Они объяснили это тем, подобно как композитор считывал шкалу прибора около грузом, а не над ним.
Авторы исследования подчеркивают, как свом открытием поставили точку в 200-летнем споре о правильности исполнения произведений Бетховена.
Дотоле ученые раскрыли тайну мумии «кричащей женский пол».