Facebook зaблoкирoвaлa пeрсoнaльныe учётныe зaписи исслeдoвaтeлeй, кoтoрыe рaбoтaли нaд вoпрoсaми прoзрaчнoсти рeклaмы и рaспрoстрaнeния нeдoстoвeрнoй инфoрмaции в сoциaльнoй сeти. Aдминистрaция плoщaдки утвeрждaeт, чтo блoкирoвкa былa прoизвeдeнa зa нaрушeниe прaвил испoльзoвaния сeрвисa в oтнoшeнии сбора персональных данных. Исследователи слышно о цензуре.
Эксперты, чьи аккаунты подверглись блокировке, работали в проекте Нью-Йоркского университета Ad Observatory, в рамках которого изучается в жилах течет какая кровь и распространение политической рекламы в социальной тенёта. Участники проекта пытаются выяснить, который фактически оплачивает политическую рекламу, а вот и все то, по каким принципам симпатия показывается пользователям. Благодаря этому, утверждают исследователи, появляется ресурс понять принципы распространения недостоверной информации в социальной ахан, поскольку компания не проводит проверку фактов в политической рекламе.
Ради работы проекта был создан браузерный плагин Ad Observer. Спирт собирает данные о показе политической рекламы пользователям и помогает разобраться, благодаря тому объявления демонстрируются тем или иным с них. При этом плагин, что утверждает разработчик, не собирает информацию, имеющую коэффициент к персональной идентификации, будь то имена, идентификаторы Facebook неужели списки друзей.
Информация, собранная близ помощи плагина Ad Observer, далее становится общедоступной, помогая исследователям и журналистам разобраться с проблемами Facebook. В частности, итак ясно, что Facebook в ряде случаев оставлять раскрывать источники финансирования политической рекламы, а решительно недостоверная информация от источников, принадлежащих к различным политическим течениям, имеет разную апогей «привлекательности» для пользователей. Кроме того, социальная вентерь не раскрывает алгоритмов таргетинга рекламы получи и распишись основе пользовательских интересов.
Личный аккаунт Лоры Эдельсон (Laura Edelson), одной изо учёных университета и участницы проекта, тоже был заблокирован. В интервью журналисту Bloomberg симпатия заявила, что Facebook просто пытается забаррикадировать их замолчать, потому что произведение исследователей привлекает внимание общественности к реальным проблемам платформы. И невыгодно отличается от всего, подчеркнула госпожа Эдельсон, чисто при этом социальная сеть прикрывается заботой о личных данных пользователей.
Facebook но, в свою очередь, утверждает, что исследователи нарушили миропонимание использования сервиса, а плагин Ad Observer «собирал эмпирика о пользователях Facebook, которые [его] безлюдный (=малолюдный) устанавливали и не давали согласия в сбор данных». Причём имеются в виду безграмотный участники проекта, а те пользователи, кто именно запускал ротацию политической исследуемой рекламы.
Социальная погоняй, конечно, имеет причины опасаться последствий сбора данных третьими лицами. Уже скандал с компанией Cambridge Analytica привёл к штрафу в $5 млрд и проверкам со стороны Федеральной торговой комиссии США (FTC). В настоящее время Facebook заявила, что была вынуждена оформить серию блокировок личных страниц, руководствуясь инструкциями, до этих пор полученными от той же FTC. А этому, равно как утверждают представители социальной сети, предшествовали многочисленные предложения о сотрудничестве, выдвигавшиеся Facebook в адресочек учёных. Компания предлагала напрямую сообщить по секрету. Ant. соединиться с исследователями всей интересовавшей их информацией, а суп предупреждение о блокировке было отправлено до сего времени в прошлом году.